Приём документов в 1 класс

Государственное учреждение образования

«Гольшанская средняя школа»

в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании организует приём документов

в I классы на 2025/2026 учебный год


КОНТРОЛЬНЫЕ ЦИФРЫ приема для получения общего среднего образования в 2025/2026 учебном году за счет средств районного бюджета I класс

 

Мониторинговая таблица приема документов в І классы
Государственного учреждения образования
«Гольшанская средняя школа»

Дата Количество несовершеннолетних, проживающих в микрорайоне Гольшанской СШ (6,7 лет) Контрольная цифра приема (количество мест) Количество поданных заявлений в Гольшанскую СШ по микрорайону Количество свободных мест Количество
поданных
заявлений на
свободные места
(заполняется в
даты личного
приема граждан
руководителем
учреждения
образования)
12.06.2025 17 24 1 23
13.06.2025 17 24 23
14.06.2025 17 24 23
16.06.2025 17 24 23
17.06.2025 17 24 23
18.06.2025 17 24 23
19.06.2025 17 24 23
20.06.2025 17 24 23
21.06.2025 17 24 23
23.06.2025 17 24 23
24.06.2025 17 24 23
25.06.2025 17 24 23
26.06.2025 17 24 23
27.06.2025 17 24 23
28.06.2025 17 24 23
30.06.2025 17 24 23
01.07.2025 17 24 23
02.07.2025 17 24 23
01.07.2025 17 24 23
02.07.2025 17 24 23
03.07.2025 17 24 23
04.07.2025 17 24 23
05.07.2025 17 24 23
06.07.2025 17 24 23
07.07.2025 17 24 23
09.07.2025 17 24 23
10.07.2025 17 24 23
11.07.2025 17 24 23
12.07.2025 17 24 23
13.07.2025 17 24 23
14.07.2025 17 24 23
16.07.2025 17 24 23
17.07.2025 17 24 23
18.07.2025 17 24 23
19.07.2025 17 24 23
20.07.2025 17 24 23
21.07.2025 17 24 23
22.07.2025 17 24 23
23.07.2025 17 24 23
24.07.2025 17 24 23
25.07.2025 17 24 23
26.07.2025 17 24 23
28.07.2025 17 24 23
29.07.2025 17 24 23
30.07.2025 17 24 23
31.07.2025 17 24 23
01.08.2025 17 24 23
02.08.2025 17 24 23
03.08.2025 17 24 23
04.08.2025 17 24 23
05.08.2025 17 24 23
06.08.2025 17 24 23

 


ПРИЕМ ДОКУМЕНТОВ В I КЛАССЫ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ

С 12 ИЮНЯ 2025 ГОДА по 15 АВГУСТА 2025 ГОДА.

ПРИ НАЛИЧИИ СВОБОДНЫХ МЕСТ ДОКУМЕНТЫ МОГУТ БЫТЬ ПОДАНЫ

ДО 28 АВГУСТА

Документы, необходимые для приема в школу:

 медицинская справка о состоянии здоровья;

 копия свидетельства о рождении;

— заявление о зачислении в школу.

Время приема: ежедневно (кроме выходных) с 9-00 до 17-00 (с 13-00 до 14-00 перерыв)

 

К сведению родителей будущих первоклассников:

  • Прием детей в I класс осуществляется без собеседований и других форм испытаний.
  • В случае, если заявлений больше чем посадочных мест, первоочередным правом на зачисление обладают дети из микрорайона, закрепленного за учреждением образования

Родителям может быть отказано в приеме

в следующих случаях:

  • ребенок не проживает в микрорайоне школы, и количество желающих превышает возможности здания по техническим характеристикам и противоречит санитарно гигиеническим правилам и нормам;
  • ребенок имеет отсрочку от обучения с 6 лет в соответствии с заключением медико-педагогической комиссии;
  • не предоставлен полный пакет документов на момент формирования классов; если на 1 сентября ребенок не достиг шестилетнего возраста.

 

Советы родителям будущих первоклассников:

  • Приучайте ребенка к порядку. 
  • Установите для своего ребенка четкий режим дня и придерживайтесь его.
  • Обратите внимание на укрепление здоровья: правильное и режимное питание, витамины, прогулки на свежем воздухе, занятия спортом.
  • Развивайте и укрепляйте мелкие движения рук: лепка, рисование, аппликация, игры с конструктором, сортировка семян и мелких предметов — все это создает предпосылки для формирования хорошего почерка и развития мышления.
  • Не учите малыша сразу писать ручкой. Лучше учиться писать крупными восковыми мелками. Не учите детей писать буквы.
  • Учите ребенка вслушиваться в звуки речи.
  • Больше читайте детям увлекательные книжки, играйте с ними в «умные игры», учите с детьми считалочки, стихи, загадки.

 

Речевая готовность ребенка к школе

Что же включает в себя основная речевая готовность детей к школе?

Речевая готовность дошкольника подразумевает:

  • правильное произношение всех звуков родного языка;
  • навыки словообразования и грамматически верного оформления высказываний;
  • умение связно рассказывать и пересказывать.

К 7-ми годам ребенок должен владеть элементарными учебными навыками:

  • производить звуковой анализ слова;
  • находить первый и последний звук в слове;
  • называть по порядку все звуки в слове;
  • делить слова на слоги;
  • определять количество звуков и слогов в слове.

Помимо речевых проблем следует обратить внимание на умение детей общаться со сверстниками и взрослыми (коммуникативное взаимодействие).

Нарушение коммуникации — одна из значимых проблем будущего школьника. Ребенок с хорошо развитой речью легко вступает в общение с окружающими, может понятно выразить свои мысли, желания, задать вопросы, договориться со сверстниками о совместной игре. Школьное обучение — это непрерывный процесс общения. Чтобы научить ребенка общаться, следует сформировать необходимые навыки:

  • не перебивать говорящего;
  • говорить самому только после того, как собеседник закончит свою мысль;
  • использовать в речи слова вежливого общения.

Влияние речевой среды на развитие речи положительное, если ребенок окружен людьми, владеющими культурой речи, и если взрослые, общающиеся с детьми, поощряют их активную речь. Общение является важнейшим условием развития нормальной речи. Не менее важно стимулирование речевой активности детей. У ребенка должен быть стимул для разговора.

Этим стимулом могут стать новые впечатления: экскурсии в театр, в музей, на природу, в зоопарк. Чем разнообразнее жизнь ребенка, тем больше поводов для разговоров. Постепенно у ребенка формируются представления об окружающем мире. Он ежедневно сталкивается с предметами и явлениями. Задает вопросы: «Что это? Как называется? Из чего сделано? Для чего это нужно?». Понятные и обстоятельные ответы взрослых способствуют обогащению словаря детей, помогают детям познать их свойства и качества.

Речевая готовность к школе — это и грамматически правильная речь, которой дети овладевают в чисто практическом плане. С этой целью полезно поводить игры и упражнения:

«Один — много» (образование множественного числа существительных) стол — столы, …

«Из чего сделано?» (образование относительных прилагательных). Стол из дерева — деревянный, варенье из слив — сливовое….

«Сосчитай посуду» (согласование существительных с числительными.) Один нож, три ножа, а пять ножей….

«Чей хвост?» (образование притяжательных прилагательных). У лисы хвост лисий, у медведя — медвежий, у щуки — щучий…

«Что с чем» (усвоение категории творительного падежа с предлогом «с»). Стул с ножками и сиденьем; кровать с матрацем и с ножками…

«Найди предмет» (усвоение предлога «для»). Крышка нужна для…, спинка нужна для…

Речевые ошибки не следует оставлять без исправления, однако замечания следует делать тактично. Постоянные одергивания, бестактные замечания недопустимы, так как могут вызвать речевой негативизм, нервозность и упрямство.

 

Желаем вам успехов!